Сделать стартовой | Добавить в закладки
Автомобильный портал, авто-новости, тюнинг статьи, тест драйвы, обзоры авто выставок и многое другое

Суперкар Audi R8 - скоро и в России

Увеличить картинкуУвеличить картинкуУвеличить картинку








Компания Audi воссоздала имя и гены пятикратного победителя гонки Ле Мана Audi R8 в новом суперкаре. Через три года после показа концептуального Audi Le Mans quattro его сер ийная версия с центральным расположением двигателя, получившая имя легенды - Audi R8, предстала перед публикой на международном автосалоне в Париже. Этот суперкар обоснуется на вершине модельного ряда Audi. Основой его выдающейся динамики являются расположенный в пределах колесной базы 420-сильный двигатель V8 FSI, система постоянного полного привода quattro и алюминиевый кузов Audi Space Frame. Заказы на Audi R8 в России начнут приниматься с 2006 года, а премьера Audi R8 в России состоится в апреле 2007 года.

В этом первом в истории компании спортивном автомобиле с центральным расположением двигателя сочетаются опыт Audi, полученный благодаря многочисленным победам в автоспорте, революционный дизайн и общепризнанные технологии. Опыт позволил компании выдвинуть девиз «Превосходство высоких технологий», ставший олицетворением передовых технологий как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах.

Audi записала в свой актив бесчисленные победы на гоночных трассах всего мира. После ошеломительного успеха автомобилей из Ингольштадта на раллийных гонках в 1980-х годах и побед на кольцевых гонках автомобилей класса «туризм» гонки на длинные дистанции стали для инженеров спортивного подразделения Audi самым серьезным вызовом.
И они справились превосходно: Audi R8 выиграл престижную 24-часовую гонку Ле Мана пять раз - в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 гг. - и дважды занимал весь подиум.

Гонка Ле Мана без преувеличения является самым серьезным вызовом для инженеров подразделения Audi Sport Team, так как она требует создания такой конструкции автомобиля, которая находится значительно выше обычной, нацеленной на короткий и быстрый рывок. Помимо таких важных качеств, как превосходные мощностные характеристики и оптимальная динамика, автомобиль, участвующий в гонках на дальние дистанции, должен обладать выносливостью, надежностью и оптимальным эргономичным дизайном.
Эти гены, переданные суперкару Audi R8 и совмещенные с выразительным, агрессивным дизайном, делают Audi R8 уникальным автомобилем.

Кузов

Характер автомобиля чувствуется с первого взгляда. Audi R8 прижимается к дороге, а его выразительная задняя часть напоминает спринтера перед стартом.

Характерные пропорции автомобиля продиктованы расположением двигателя. Такая компоновка является самой распространённой в среде суперкаров и гоночных автомобилей. Одним из наиболее ярких примеров такой конструкции, а также одним из предков Audi R8 выступает Auto Union Type C Grand Prix. Кроме всего прочего, центральное расположение двигателя улучшает динамические показатели автомобиля, так как оно позволяет лучше распределить массу по осям. Так, в R8 на переднюю ось приходится 44%, на заднюю - 56% массы.
Кузов автомобиля выглядит очень компактным. Передняя часть и плавно изогнутая крыша представляют собой одну стремительную линию. Знакомые очертания присутствуют и в боковой части. Стремительная линия, проходящая над колесными арками, и плечевая линия связывают между собой переднюю, боковую и заднюю части, выделяют двери и переход к боковым воздухозаборникам, а также подчеркивают характерные для Audi круглые колесные арки, в которых располагаются огромные колеса.

Салон Audi R8 смещен вперед, что типично для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя. Кроме того, эта черта визуально связывает Audi R8 с одноименным гоночным автомобилем. Позади салона перед задней осью расположен двигатель V8 FSI, воплощение конструкторской мысли, которым можно любоваться через большое щитообразное заднее стекло или прямо из салона.
Ширина 1,90 м, длина 4,43 м и высота 1,25 м - вот пропорции нового суперкара от Audi. Колесная база в 2,65 м предоставляет достаточно места для удивительно просторной кабины и продольно расположенного за ней двигателя. Позади дверей находятся огромные воздухозаборники изогнутой формы, начинающиеся от крыши и тянущиеся до колесных арок. Через них подается воздух для двигателя и системы охлаждения. Воздухозаборники окрашены в цвет кузова.

Передняя часть выделяется трапециевидной решеткой радиатора Audi Single Frame, справа и слева от которой расположились дополнительные крупные воздухозаборники. R8 - первый автомобиль Audi, на котором четыре кольца находятся на капоте, над решеткой радиатора. Плоские полоски фар со светодиодами под прозрачными колпаками расположены заподлицо с воздухозаборниками.
R8 - первый серийный автомобиль, все функции фар которого (ближний и дальний свет, подфарники для движения в светлое время суток и указатели поворота) могут выполняться светодиодами. По сравнению с обычными лампами светодиоды имеют значительно больше преимуществ, в том числе более продолжительный срок службы.

Поскольку такие фары занимают меньше места, чем обычные, дизайнеры имеют больше пространства для полета фантазии. Особенно бросается в глаза дизайн объемных фар дальнего света со светодиодами.

В основу их дизайна положены принципы бионики, или, другими словами, принципы дизайна, навеянного живой природой. Фары напоминают открытые сосновые шишки. Отражатели расположены один за другим, а в сочетании с мощной системой светодиодов они фокусируют свет от одного многокристального светодиода, делая дальний свет очень ярким и равномерным.

Внутренние отражатели дальнего света фар имеют форму, напоминающую архитектуру оперного театра в Сиднее. Контрастирующие узкие полоски подфарников для движения в светлое время суток ограничивают фары снизу. Фары со светодиодами можно будет заказать начиная с конца 2007 года.

Для задней части автомобиля характерно сочетание выпуклых и вогнутых элементов. Под четкой разделительной линией находится плоская вертикальная панель, ограниченная по бокам задними блоками фонарей со светодиодами. Полоска третьего стоп-сигнала простирается на всю ширину крыши, ограничивая прозрачный капот.

Кстати, он является еще одним ярким элементом кузова. Взгляд сразу наталкивается на «пламенное сердце» этого спортивного автомобиля - двигатель V8. По заказу можно установить дополнительные светодиоды подсветки моторного отсека, благодаря которым двигатель будет виден даже в темноте.

Два больших диффузора в заднем бампере указывают на внимание дизайнеров Audi R8 к законами аэродинамики. Над диффузорами расположились две пары сдвоенных патрубков выхлопной трубы.

Автоматически выдвигающийся задний спойлер помогает R8 использовать набегающий поток воздуха. Он обеспечивает дополнительную прижимную силу, чтобы усилить всасывающий эффект, создаваемый аэродинамическими элементами днища кузова и диффузорами. При движении на малой скорости спойлера не видно - он располагается заподлицо с кузовом.

Полностью алюминиевый кузов создан по технологии Audi Space Frame (ASF). Превосходное сочетание минимально возможной массы и максимальной жесткости является необходимым условием для спортивной динамики, а также для обеспечения выдающегося соотношения масса/мощность, равного 3,71 кг на 1 л. с.

Салон

Салон отличает яркий спортивный характер: он полностью ориентирован на водителя, сидящего между панелью приборов и высокой центральной консолью. Центральная часть панели приборов слегка повернута к водителю. Рулевое колесо со скошенным нижним сектором, уже ставшее признаком самых спортивных автомобилей Audi, облегчает посадку и высадку.

Форма следует за содержанием - этот дизайнерский принцип определяет весь интерьер Audi R8. Ориентированная на водителя архитектура салона также отражена в дизайне верхней части обивки дверей. Выбор материалов отделки придает салону функциональный внешний вид. Находясь на водительском сиденье, сразу становится понятно, что, как и в гоночном болиде R8, огромное внимание уделялось дизайну и правильному расположению основных элементов салона. В салоне все сосредоточено вокруг водителя.

Тема эстетики и эргономики продолжена в цветовом оформлении салона и создании соответствующей обстановки: темные оттенки подчеркивают конструкторские особенности. Ощущение высокой функциональности и эргономичности усиливается заметным с первого взгляда высоким качеством материалов и исполнения отделки салона.

В стандартной комплектации спортивные сиденья обиты кожей со вставками из алькантары, а полностью кожаная обивка предлагается по заказу. Стандартные сиденья можно заменить на ковшеобразные, специально разработанные quattro GmbH. Для двух пассажиров места достаточно, а уровень комфорта намного превышает стандарт для мощных спортивных автомобилей. Позади сидений найдется место для больших сумок. Туда могут поместиться даже две сумки для гольфа. В передней части автомобиля находится багажное отделение объемом 100 литров.

Благодаря множеству вариантов отделки и цветам салона (Piano finish и Carbon sigma) можно выбрать вариант оформления салона на любой вкус.

Силовой привод

Взрывная мощность вплоть до максимальных оборотов двигателя, высокий максимальный крутящий момент и неподражаемый звук двигателя - вот качества совершенного спортивного двигателя, примечательного не только своей невероятной мощностью, но и пригодностью для повседневной эксплуатации.

Развивающий большие обороты 420-сильный 8-цилиндровый двигатель стал новым витком развития технологии непосредственного впрыска бензина FSI. Эта технология привела гоночный автомобиль Audi R8 к многочисленным победам.

Цифры как нельзя лучше иллюстрируют несравненный потенциал 8-цилиндрового силового агрегата. 4,2-литровый двигатель развивает 309 кВт (420 л. с.) при 7800 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Н м приходится на диапазон 4500 - 6000 об/мин. Не менее 90% максимального крутящего момента постоянно поддерживается в широком диапазоне оборотов от 3500 до 7600 об/мин. Благодаря этим характеристикам новый восьмицилиндровый двигатель обеспечивает максимальное тяговое усилие практически в любой ситуации.

Показатели автомобиля также впечатляющие: R8 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 с и достигает максимальной скорости 301 км/ч.
Двигатель развивает высокие обороты. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 8250 об/мин. Преимуществами данного подхода являются превосходная выходная мощность при работе двигателя на высоких оборотах, плавная передача мощности и высокая приемистость двигателя на всем диапазоне оборотов. Список достоинств двигателя подтверждается его динамикой и звуком, достойным гоночного автомобиля.

Система смазки с сухим картером Audi R8 - еще одна технология, позаимствованная из мира автогонок, - способствует максимальному продольному и поперечному ускорению автомобиля. Благодаря такому техническому решению двигатель V8 можно установить ниже, что снижает центр тяжести и улучшает динамические показатели.

Для автомобиля предлагаются два типа коробок передач: 6-ступенчатая МКП и устанавливаемая по заказу КП с последовательным переключением Audi R tronic. И здесь заметно влияние технологий из большого спорта: рычаг переключения передач расположен на центральной консоли, а лепестки - на рулевом колесе. Это давно устоявшееся эргономическое решение для гоночных автомобилей. Лучшим доказательством успешности такого подхода опять же является неоднократно выигрывавший гонку Ле Мана Audi R8, пилот которого может переключать передачи с помощью лепестков на рулевом колесе.

Технология shift by wire в сочетании с компактными размерами КП обеспечивает быстрое переключение передач и выдающееся соотношение масса/мощность. Наибольшее удовольствие от управления автомобилем водитель может получить, воспользовавшись режимом «Sport» с его молниеносным переключением передач. Для комфортной езды подойдет режим «automatic».
Неотъемлемой чертой суперкара Audi R8 является система постоянного полного привода, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью через вязкостную муфту. Легендарная система quattro Audi R8 была адаптирована под распределение нагрузки по осям, характерное для автомобилей с центральным расположением двигателя.

Шасси

Как спереди, так и сзади автомобиль оснащается коваными алюминиевыми двойными поперечными рычагами. Все они имеют форму треугольника, только задние нижние рычаги дополнены тягой. Это обеспечивает оптимальное управление колесами. К тому же, это решение превосходно зарекомендовало себя в вопросе обеспечения маневренности, предельно точной управляемости.
Благодаря рулевому механизму шестерня-рейка достигается оптимальная обратная связь, помогающая водителю.

Решение использовать пружину с амортизатором мотивируется тем, что они обеспечивают превосходную динамику, гарантируя в то же самое время поразительный уровень ходового комфорта. Это особенно очевидно, когда вместо обычных газонаполненных амортизаторов используется система адаптивных амортизаторов Audi magnetic ride.

Объяснение очень простое - в этих амортизаторах используется инновационная технология. На смену обычной демпфирующей жидкости пришла магнитореологическая жидкость, или жидкость, вязкость которой изменяется под воздействием электромагнитного поля. Таким образом, данное свойство позволяет намеренно изменять демпфирующие характеристики, подавая напряжение на электромагниты.

В системе Audi magnetic ride это свойство используется, чтобы обеспечить демпфирующие силы, соответствующие определенным ситуациям движения, что оптимизирует ходовой комфорт и динамику автомобиля. Компьютер через систему датчиков определяет преобладающий режим движения за считанные миллисекунды. Водитель может выбрать один из двух режимов работы системы в зависимости от того, желает ли он ехать в спортивном (в этом случае магнитореологическая жидкость настраивается на низкую вязкость) или комфортном стиле.

В стандартное оснащение Audi R8 входят 6-спицевые 18-дюймовые колесные диски. При желании можно заказать и 19-дюймовые. За необходимое сцепление с дорогой отвечают шины размером 235/40 спереди и 285/35 сзади. Такая конфигурация шин необходима для того, чтобы сцепление с дорогой и боковое ускорение соответствовало характеристикам силового привода и шасси автомобиля с центральным расположением двигателя.

Длинная колесная база и низкий центр тяжести обеспечивают максимально возможную курсовую устойчивость, в результате чего автомобиль отличается великолепной динамикой, прекрасно настроенными реакциями на любое действие водителя и высоким уровнем безопасности.

Оборудование и отделка

Даже стандартная комплектация Audi R8 отвечает всем требованиям покупателей автомобилей данного класса. Ксеноновые фары, задние фонари со светодиодами, система подфарников для движения в светлое время суток, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, противоугонная система и обивка салона из кожи и алькантары - вот лишь несколько наименований длинного перечня стандартного оборудования.

В список оборудования, устанавливаемого по заказу, входит все, что только можно пожелать. Аудиосистема Bang & Olufsen с выходной мощностью 465 Вт и 12 специально разработанными для Audi R8 динамиками обеспечивают идеально прозрачное объёмное звучание. Система компенсации шума автомобиля, использующая микрофоны, регулирует звук аудиосистемы в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения.

Акустическая система помощи при парковке и камера заднего вида помогают водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Усовершенствованная радио- и навигационная система с широкоформатным цветным дисплеем и клавиатурой MMI сочетает исключительную функциональность с интуитивно понятным управлением.

Целый ряд продуманных вариантов дизайна и обивки салона, разработанных Audi и quattro GmbH, позволяют любому покупателю превратить R8 в автомобиль своей мечты.

На колесные диски разнообразного дизайна диаметром 18 и 19 дюймов можно устанавливать шины размером 235/35 спереди и до 295/30 сзади. Клиентам предлагается выбор из 8 цветов от Ibis White (белый) до Phantom Black (черный) с эффектом перламутра.

Производство

Audi R8 будет производиться на мелкосерийном конвейере в специально построенном цехе на заводе компании Audi в Некарсульме. Весь процесс производства - от производства каркаса кузова до окончательной сборки - организован по принципу ремесленных мастерских. На каждом этапе производства небольшие группы специалистов тюнингового ателье Quattro GmbH подвергают тщательному контролю все детали и узлы автомобилей. Такой подход гарантирует, что все 15 автомобилей, собираемых за день, будут соответствовать высочайшим стандартам качества Audi.

carclub.ru


Автор: AtskiySOTONA

Какой у Вас автомобиль?
Отечественный
Иномарка
У меня нет автомобиля


AutoRacer.ru - авто портал


По вопросам размещения статей, новостей, рекламы пишите
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку (hyperlink) на источник!
Автомобильный портал Onauto.Ru © 2006-2009